Тина Канделаки и Борис Ханчалян
19 апреля в столице состоялась церемония открытия 46-го Московского международного кинофестиваля — и даже порывистый ветер и дождь не смогли заставить звёзд остаться дома, так что на красной дорожке образовался спонтанный конкурс мокрых вечерних платьев. Как всё прошло — рассказывает Spltnk в репортаже с места событий.
Если описывать церемонию открытия ММКФ в профессиональных терминах, то кино это получилось жанровое: начиналось как триллер, когда с утра трубили об ураганном ветре и ливнях, а закончилось трагикомедией с элементами сюрреализма, когда гости на ветру ждали запуска, а потом наравне с прессой мокли под ледяным дождем. Но обо всём по порядку.
Пейзаж вокруг оцепленного Театра мюзикла стал оживать к пяти часам вечера, когда явились самые пунктуальные журналисты и самые нетерпеливые гости. Дамы в нарядном слонялись вокруг сплошного ограждения, ища, где же тут можно просочиться в волшебный мир кино, а пресса и уже просочившиеся гости ютились под лестницей в блаженном неведении, когда же начнут пускать (тайминги были, но соблюдать их, конечно, никто не собирался).
Одной из первых приехала Татьяна Михалкова, но счастливо проследовала обходным путём. Беременной Жене Малаховой в прозрачном шифоновом платье повезло меньше — пришлось ждать со всеми на ветру. Вот вам и Год семьи. Впрочем, экс-солистка Reflex зла на организаторов, похоже, не держала, к испытаниям отнеслась философски и о выбранном наряде не жалела, с радостью рассказав нам о подготовке к мероприятию. Оказалось, что у Малаховой был свой источник вдохновения для смелого наряда:
«Бьянка Цензори не даёт мне покоя! Это платье российского дизайнера Аники Керимовой, и я в него просто влюбилась. А так как холодно, то Аника сказала, что без горжетки розового цвета она меня не пустит сюда. Но я не боюсь ничего — нас двое, мы бесстрашные», — призналась Малахова, имея в виду своего будущего ребёнка.
Ольга Кабо, напротив, выбрала наряд закрытый и строгий: блестящая юбка с пайетками, белая рубашка и темный галстук. В образе чувствовались лёгкие вайбы Шэрон Стоун на «Оскаре» в 1998-м, но Ольга призналась, что руководствовалась другими модными причинами.
«Я очень дружу с российским дизайнером Анной Ивановой, у меня уже есть коллекция её туалетов в гардеробе. Она делает и сценические образы для моих литературных спектаклей, вовлечена в художественный замысел. Что касается выбора моего наряда сегодня, то времена сейчас не особенно радостные, поэтому, мне кажется, лаконичность, сдержанность, строгость, достоинство более уместны», — объяснила актриса.
Стихия на красной дорожке вовсе не смутила её — Кабо рассказала, что как-то снималась в более экстремальных условиях.
«Я играла в одном американском фильме, который мы снимали в Норильске. Это был май, но там выпал снег — и он был оранжевого цвета, такая была загрязнённая атмосфера. Ещё я часто снимаюсь летом, когда надо играть зиму, или наоборот — например, я как-то ходила босиком по снегу. Когда любишь кино, то ничто не омрачит ситуацию», — рассказала Ольга.
Пока актриса общалась с прессой, рядом её терпеливо дожидался сын Виктор, который впервые вышел в киносвет с мамой. Кабо призналась, что очень ждёт лета, чтобы отдохнуть с наследником. Семейный тренд поддержал и Евгений Миронов, приведя на церемонию открытия своего сына Петю, которого ранее долго скрывал от публики.
Юлия Беретта сына оставила дома, пришла на фестиваль с мужем и призналась, что, несмотря на ностальгический кинотренд, открытый «Словом пацана», не мечтает о том, чтобы на экран перенесли историю группы «Стрелки».
«Зачем это всё? Вот уже был «Король и Шут», сейчас выйдет фильм «Тур с Иванушками», тенденция вторичная», — парировала Беретта.
«Времена, конечно, были интересные, но сегодня они тоже интересные. Есть много тем, которые можно раскрыть, я смотрю кино с более глубоким смыслом, я не жертва рекламы. Мне сегодня хочется чего-то более лёгкого, юмористичного. Я, например, с удовольствием смотрю сериал «Два холма». Он очень необычный, клёвый, добрый и милый. Мы с мужем смотрели и улыбались — хочется больше такого кино«, — продолжила рассуждать певица, у которой также есть актёрское образование.
Юлия призналась, что, хотя задумывается о собственных кинопроектах, не ставит себе жёсткие рамки и стремится соблюдать пресловутый work-life balance. Так, звезда поделилась, что отказалась от услуг нянь и стремится проводить больше времени с восьмилетним сыном Владимиром.
«Если няня с утра до вечера, как у многих наших звёзд, то ребёнок всё равно вырастает немного потребителем. Хочется не пропустить этот момент, чтобы ребёнок всё-таки был мой, а не няни. Я стараюсь быть рядом, но также воспитываю в нём самостоятельность», — рассказала Беретта.
Когда всех, наконец, задуло в фойе, начался вялотекущий экшен. Вот Ольга Бузова со свитой пролетела чёрной птицей прямиком в буфет отогреваться бокалом белого, вот молодые звёзды, среди которых Илья Виногорский из нашумевших «Цикад» и Александра Киселёва из «Танцев», сбились в могучую кучку на сквозняке, вот томная Севиль неспешно позировала у пресс-вола в тепле (ну а куда теперь торопиться), вот Анна Калашникова в кринолине держала позицию по центру фойе, призывно глядя на всех пробегающих фотографов, вот Алеко в образе то ли графа Дракулы, то ли Воланда с тростью проплыл в зал, увлекая за собой Надежду Стрелец. Луки были продуманные: себя стилист закутал в плащ, ну а клиентку оставил с голой… хм, спиной.
Прибывающие в фойе с дорожки гости тянули за собой почти могильный уличный холод, так что, приободрённые ливнем и едва отогревшиеся, они взмывали на второй этаж в крохотный буфет, который справиться с таким наплывом мог едва ли. Никаких услужливых официантов, ловко перемещающихся по залу с переполненными игристым подносами, у ММКФ для них не было — все в кассу в порядке общей очереди. Бокалы довольно быстро кончились, так что опоздавшие пили уже из кофейных кружек, пока не были исчерпаны запасы и этих ёмкостей.
В зал, несмотря на столь скудное гостеприимство, всё равно никто не спешил. Будто опытные светские ходоки уже предчувствовали, чем это грозит. Официальная церемония открытия, ведущим которой стал Сергей Безруков, состояла в основном из зачитывания бесконечных посланий от чиновников покруче чиновниками помельче — неуверенным голосом, а также протокольных пассажей о том, что кино — искусство объединяющее. Сценарий церемонии едва заискрился в конце, когда на сцену вышел президент фестиваля Никита Михалков и попытался шутить. То об обыске на таможне, который ждёт председателя жюри основного конкурса, исландца Фридрика Тоура Фридрикссона, если он подумает умыкнуть повешенный на него орден, то о Евгении Миронове, который получил специальный приз «Верю. Константин Станиславский».
«Обычно такие слова говорят у гроба», — схохмил Михалков после своей речи в адрес актёра, и скромно добавил: «Ты великий русский артист, Жень».
Напутствуя Фридрикссона словами о том, что судить фильмы дело непростое, Никита Сергеевич и сам не смог вспомнить, сколько же картин вошло в основной конкурс.
«Семь, восемь?» — вопрошал Михалков в тишину зала. Ответа не последовало — мыслями все уже были на фуршете.
После символического щелчка «хлопушки», ознаменовавшего то, что ММКФ, который Михалков нарёк самым неколониальным фестивалем мира, открыт, публика спешно потянулась в гардероб.
«Надо Женьку поздравить. Мы с ним в одной комнате в общежитии жили», — шептался мужчина в очереди.
На фильм открытия (в этом году мексикано-испанское роуд-муви о мести «Открытое небо» с музыкой Людовико Эйнауди) традиционного почти никто не остался.
Официальный партнер Московского международного кинофестиваля — ювелирная компания Mercury.
Фото: пресс-служба ММКФ